|
|
|||
|
||||
ШБ. Лекции Е.С. БАКГМ. Ш.Б. 02.10.37-40 Уровни и сознание всех живых существ во вселенной. Самодельный ад0 ![]() ![]()
добавлен 03.10.14 08:51
ШБ 2.10.37-40
праджа-патин манун деван ршин питр-ганан пртхак сиддха-чарана-гандхарван видйадхрасура-гухйакан киннарапсарасо наган сарпан кимпурушан наран матр ракшах-пишачамш ча прета-бхута-винайакан кушмандонмада-веталан йатудханан грахан апи кхаган мрган пашун вркшан гирин нрпа сарисрпан дви-видхаш чатур-видха йе ’нйе джала-стхала-набхаукасах кушалакушала мишрах карманам гатайас тв имах Пословный перевод: праджа-патин — Брахму, его сына Дакшу и других сыновей; манун — появляющихся через определенные промежутки времени предводителей, таких как Вайвасвата Ману; деван — как Индра, Чандра и Варуна; ршин — как Бхригу и Васиштха; питр- ганан — обитателей планет Пита; пртхак — отдельно; сиддха — обитателей планеты Сиддха; чарана — обитателей планеты Чарана; гандхарван — обитателей планет Гандхарва; видйадхра — обитателей планет Видьядхара; асура — атеистов; гухйакан — обитателей планеты Якша; киннара — обитателей планеты Киннара; апсарасах — прекрасных ангелов с планеты Апсара; наган — змееподобных обитателей Нагалоки; сарпан — обитателей Сарпалоки (змей); кимпурушан — обезьяноподобных обитателей планеты Кимпуруша; наран — обитателей Земли; матр — обитателей Матрилоки; ракшах — обитателей планет демонов; пишачан — обитателей Пишачалоки; ча — также; прета — обитателей Преталоки; бхута — злых духов; винайакан — домовых; кусманда — блуждающие огоньки; унмада — сумасшедших; веталан — джиннов; йатудханан — особого вида злых духов; грахан — добрые и злые звезды; апи — также; кхаган — птиц; мрган — диких животных; пашун — домашних животных; вркшан — привидения; гирин — горы; нрпа — о царь; сарисрпан — пресмыкающихся; дви-видхах — движущиеся и неподвижные живые существа; чатух-видхах — живые существа, рожденные из эмбрионов, яиц, пота и семян; йе — других; анйе — все; джала — вода; стхала — суша; набха-окасах — птиц; кушала — в счастье; акушалах — в несчастье; мишрах — в смешанных счастье и несчастье; карманам — в соответствии со своими прошлыми действиями; гатайах — как результат; ту — но; имах — все они. Перевод: О царь, узнай же, что Верховный Господь создает все живые существа в соответствии с их прошлыми поступками. Это касается Брахмы и его сыновей (Дакши и других), периодически меняющихся прародителей человечества (Вайвасваты Ману и других), полубогов (Индры, Чандры Варуны и т. д.), таких великих мудрецов, как Бхригу, Вьяса и Васиштха, обитателей Питрилоки и Сиддхалоки, чаран, гандхарвов, видьядхар, асуров, якш, киннар и ангелов, змей, обезьяноподобных кимпуруш, людей, обитателей Матрилоки, демонов, пишачей, призраков, духов, умалишенных, злых духов, благоприятных и неблагоприятных звезд, домовых, диких животных, птиц, домашних животных, пресмыкающихся, гор, движущихся и неподвижных живых существ, существ, рожденных из зародышей, яиц, пота, семян, и всех остальных, тех, кто живет в воде, на суше и в небе, в счастье и горе или в счастье пополам с горем. Все они созданы Верховным Господом в соответствии с их прошлыми поступками. Комментарий: Здесь перечислены всевозможные живые существа, относящиеся к различным видам жизни, которые населяют планеты этой вселенной, начиная с высших и кончая низшими, и все они созданы Всемогущим Отцом, Господом Вишну. Следовательно, во всей вселенной нет никого, кто был бы независим от Верховной Личности Бога. Поэтому в «Бхагавад-гите» (14.4) Господь утверждает, что все живые существа являются Его потомками: сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах тасам брахма махад йонир ахам биджа-прадах пита Материальная природа подобна матери. Хотя каждое живое существо появляется на свет из чрева матери, тем не менее мать не является первопричиной рождения ребенка. Первопричина его рождения — это отец. Ни одна мать не способна родить ребенка сама, без оплодотворения семенем отца. Следовательно, все живые существа, обитатели бесчисленных вселенных, принадлежащие к различным формам жизни и занимающие различные положения, рождаются из семени Всемогущего Отца, Личности Бога, и только невежественные люди могут считать их творением материальной природы. Все живые существа, находящиеся под властью материальной энергии Верховного Господа, начиная с Брахмы и кончая ничтожным муравьем, появляются на свет в различных телах, которыми материальная природа награждает их в соответствии с поступками, совершенными в прошлом. Материальная природа является одной из энергий Господа (Б.-г., 7.4). Она стоит ниже живых существ, принадлежащих к высшей природе. Все, что происходит во вселенной, является результатом сочетания высшей и низшей энергий Господа. Одни живые существа, находящиеся в сравнительно хороших условиях, счастливы, тогда как на долю других выпадают одни несчастья. Но на самом деле среди тех, кто ведет обусловленную жизнь в материальном мире, нет по-настоящему счастливых. В тюрьме не может быть счастливых, хотя одни заключенные находятся в сравнительно лучших условиях, чем другие. Разумный человек должен прилагать усилия не к тому, чтобы из худшей тюремной камеры переселиться в лучшую, а к тому, чтобы выйти из тюрьмы на волю. Заключенный может добиться лучших условий содержания, но следующий срок наказания ему опять придется отбывать в ужасных условиях. Мы должны приложить все усилия, чтобы выйти из заключения и вернуться домой, обратно к Богу. Именно в этом заключается истинная цель жизни всех живых существ.
Скачать mp3-файл (25.8 Мб, 64 kbps)
обращений: 45
|
![]() 1. Лекции по Священным Писаниям ШБ, БГ, ЧЧ 2015г., 2016гг.
Выходит с 30 ноября 2008 года Подкастов: 947 Подписчиков: Последняя запись: 27 февраля 2019 года |
|